Лишь в эпоху Возрождения вместе с возобновлением интереса к естествознанию
вообще и функции нервной системы вновь стали предметом философских и научных
исследований.
В какой-то степени проблемы, которые вставали перед наукой в эпоху Возрождения,
были повторением старых, возникших в период становления философии на рубеже VII–VI
веков до н. э. Поэтому, можно сказать, что период Возрождения был, по сути,
временем возвращения (возрождения) важнейших принципов античной науки, отхода от
догматизма и поиска новых путей научного исследования. В этот период наука
стремилась преодолеть сакральность, которая господствовала в Средневековье.
XV–XVII века остались в истории временем взлёта искусства, прежде всего
итальянской живописи и скульптуры. В меньшей степени в тот момент изучались
проблемы души и сознания, так как вопросы духовной жизни во многом оставались
ещё вне круга научного изучения. Новым аспектом психолого-философских работ того
времени стало исследование проблемы способностей, которая наряду с изучением
познания была ведущей в то время. [4]
6vozr.php